Уголок психолога

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ «КАРЬЕРА»»
И.Г. ВАХРУШЕВА, Л.Ф. БЛИНОВА

ПУТЬ К УСПЕХУ

Пособие по работе с родителями для школы
Казань 2007 г.
УДК
ББК
Рекомендовано решением Экспертно-консультативного совета при Кабинете Министров Республики Татарстан (протокол № от 19.10.2007 г.)
Рецензенты:
Боговарова В.А., профессор, декан психологического факультета КСЮИ, доктор педагогических наук
Корниенко А.Ф., профессор, зав. кафедрой общей психологии ТГГПУ, кандидат психологических наук
Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для школы /под общ. ред. И.Г. Вахрушевой.- Казань:
Авторы благодарят за участие в подготовке материалов:
Порошенко О.Ю., канд. философ.наук
Мантонину О.И., - канд. психол. наук
Башинову С.Н., - канд. психол. наук

В книге представлена Концепция позитивной профилактики, теоретические подходы в работе с родителями детей с 1-го по 11-й класс. Содержит восемь профилактических программ для работы с родителями. Пять программ предназначены для реализации педагогами, три - педагогами-психологами. К каждой программе имеются рекомендации по адаптации программы к учебному заведению, проведению и организации занятий с родителями. В книге прилагается методический материал для подготовки к занятиям, памятки для родителей, анкеты, методический инструментарий по определению эффективности работы с родителями.
Издание предназначено для специалистов, работающих в области профилактики наркомании, педагогов, психологов, родителей.
© Вахрушева И.Г., 2007г.
© Оформление

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ

Hosted by uCoz